рыба фугу приморский край
Из-за аномальной жары жители Приморья боятся появления акул и ядовитой рыбы фугу
Аномальная жара привела к нашествию теплолюбивой фауны и в Японское море. Жители Приморского края встречают рыб, которых раньше не видели в силу климатических особенностей. Однако этим летом вода в прибрежных зонах прогрелась почти до 30, и вот незваные гости: белая акула, рыба фугу, но есть и приятные, а главное, вкусные обитатели.
Эта рыбалка явно удалась. На любительских кадрах видно, что мужчины достают из сачка полуметровую рыбу ярко-салатового окраса. На Средиземноморье ее называют «дорада», на Сейшелах «корифена», а у индийцев она известна как «махи-махи». Неожиданно этот обитатель оказался в акватории довольно холодного для него Японского моря.
Дмитрий Анашкин, президент Федерации подводного спорта Приморского края: «Все держится в верхнем слое воды. Есть плавучие объекты, какие-то буйки, например. Вот эти буйки обрастают водорослями, ракушками, и там свой такой микромир создается, именно тропического такого наполнения. Там и маленькие рыбки есть, и коричневые, и зеленые там, то есть, просто как в аквариуме вот вокруг этого небольшого объекта».
Подводные охотники тут же устремились на поиски уникального трофея. Ведь эти тропические рыбы съедобные и даже, по словам опытных рыбаков, вкусные.
Ученые уверены, что корифена могла проникнуть в регион вместе с теплым течением. К тому же, лето на юге Дальнего Востока в нынешнем году нетипично знойное.
Аномальная жара в Приморском крае – это когда морская вода, как показывает термометр, прогрелась до +28 градусов. Такие температурные показатели – вполне нормальное явление для побережья тропических стран, Таиланда или Индонезии. Поэтому неудивительно, что в воды российского Приморья все чаще заплывают экзотические для этих мест обитатели.
Съемочная группа отправилась на исследование подводного мира к побережью самого южного острова России, Фуругельма. Он входит в состав Дальневосточного морского заповедника. В этом месте охота полностью запрещена. Ученые регулярно проводят здесь визуальный учет обитателей акватории.
Александр Ратников, сотрудник Дальневосточного морского заповедника ФГБУ «Земля леопарда»: «Здесь встречаются теплое и холодное течение. Вот поэтому идет огромное биоразнообразие. Здесь как южные виды, так и северные. Вот из экзотиков, смотрите, летучая рыба, стайка барракуды. Где Приморье, а где барракуда? Ихтиологи фиксировали прыжок парусника-марлина. Два настоящих тунца попадались».
И это далеко не полный список, здесь также были замечены рыба-клоун, морской конек, удильщик, краб-плавунец. Есть ли шанс у тропических обитателей остаться у берегов Приморья и создать свою популяцию? Ученые не исключают этого, подобные случаи уже были.
Василий Горобейко, начальник сектора «Морской» ФГБУ «Земля леопарда»: «У нас достаточно много видов рыб за последние 40 лет стали из крайне редко заходящих довольно многочисленными. Достаточно вспомнить ту же лакедру. В 80-х годах никто троллингом лакедры не занимался де-факто, потому что ее практически не было здесь. Сейчас ее много, и много других таких видов, которые продвигаются с юга на север в результате потепления».
Пользователи соцсетей разделились во мнении: кто-то рад появлению редких обитателей, а кто-то обеспокоен, мол, вслед за экзотическими рыбами следует ждать нашествия менее желанных гостей из южных широт, белых акул. Одну из них недавно уже заметили у берегов Владивостока. Но ученые говорят, что нападения этих хищников на людей случаются редко. Реальную опасность представляет другой обитатель, который все чаще встречается у берегов Приморья, ядовитая рыба-фугу. Можно умереть, если неправильно ее приготовить.
Антон Пузаков, турист/ Москва: «Есть небольшой страх вот именно увидеть каких-то таких красочных рыб, которые часто называют ядовитыми, это у меня очень сильно присутствует. Так, на самом деле, купаемся, ежи плавают под нами, гребешки. Это очень круто разглядывать, нырять за ними, смотреть».
На смену аномальной жаре в Приморье идут дожди. Но вода в море еще нескоро остынет. Пользуясь возможностью, специалисты-океанологи продолжают следить за миграцией редких обитателей и изучать их поведение.
В больницах Приморья увеличилось количество пациентов с диагнозом — отравлением рыбой фугу
Павел Калчугин, руководитель научно-исследовательской экспедиции: «Она приходит сюда только летом при хорошем прогреве воды и держится здесь в течение всего лета до осени».
Обычно ученые фиксируют единичные случаи вылова фугу у берегов Приморья. Но именно в этом году из-за аномально теплого лета рыбы-собаки, как еще называют фугу, подошли в необычайно большом количестве.
Выяснилось, что далеко не все люди даже среди тех, кто живет у моря, могут распознать фугу. В этом году к приморским врачам с отравлением обратились десятки пострадавших.
Впервые за многие годы этой осенью в Приморье зафиксирован случай гибели людей от яда фугу. Двое жителей Хабаровского края неосторожно сварили уху из морских даров.
Павел Калчугин, руководитель научно-исследовательской экспедиции: «Для наших морей не характерна. Она, видите, вся без чешуи. Голое тело. И у них у всех характерное белое брюхо».
Способом относительно безопасного поедания фугу, как известно, владеют японцы. Секрет кроется в уникальной технологии разделки рыбы. Сначала отрезается нос, удаляются плавники и кожа. В еду идут только мышцы и молоки. Подают рыбу тонко нарезанной, сырой или в супе. К приготовлению фугу допускаются только специальные повара, прошедшие многолетнее обучение.
Такакура Синтаро, управляющий японского ресторана: «В настоящее время существует 22 вида фугу, которые пригодны к употреблению в пищу. Дело в том, что не специалист не сможет определить, какую фугу можно есть, а какую нет».
Сейчас даже в Японии крайне мало любителей блюд из фугу. Несмотря на это и на все предостережения врачей, ежегодно в мире десятки людей получают отравление, а некоторые гибнут, отведав азиатского деликатеса.
Неядовитая фугу и шумные креветки: интересные факты об обитателях Японского моря
Ко Всемирному дню океанов, который празднуют 8 июня, Приморский океанариум собрал любопытные факты о 5 самых необычных обитателях Японского моря. Например, стаи креветок-щелкунов шумят громче реактивного самолета, самый длинный в море не кит, а медуза цианея, самые необычные родители – морские коньки, а самая ядовитая рыба фугу будет неопасна, если содержать ее в аквариуме.
Самые шумные креветки
Уровень шума, производимого триллионными стаями креветок определенных видов (биологи называют их щелкунами), доходит до 246 децибелов. Даже при пересчете – звук в воде распространяется иначе, чем в воздухе, – креветки оказываются оглушительнее взлетающего реактивного самолета и щелкают громче, чем допускает порог болевой чувствительности человека. Это едва ли не единственный из всех естественных шумов, способный ослепить сонар подводной лодки.
Креветочный шум основан на эффекте кавитации – образовании и схлопывании пузырьков в потоке жидкости. Клешня креветок-щелкунов закрывается так быстро, что из нее выстреливает струйка воды с пузырьками водяного пара, которые лопаются с громким хлопком. При этом выделяется тепло и генерируется свет – последнее считается довольно редким явлением и называется звуколюминесценцией. Креветки используют свой шум, чтобы оглушить добычу, а также для общения и поиска партнеров.
Самые длинные медузы
Самым длинным животным в Мировом океане считают хищную медузу цианею. В Приморье цианеи встречаются каждую весну: в апреле образуются личинки, и уже к июню купол медуз вырастает до 15-20 сантиметров в диаметре, а щупальца вытягиваются до 2-2,5 метра. Цианеи относятся к холодноводным видам, поэтому у нас они живут до тех пор, пока вода не прогреется, и соответственно не достигают больших размеров. Зато в северных морях Тихого и Атлантического океанов можно встретить особей, диаметр купола которых превышает 2 метра, а длина щупалец – 36 метров.
Самые необычные родители
Морские коньки выработали парадоксальную стратегию размножения, согласно которой беременным приходится быть папе. В процессе икрометания самка откладывает икру в родительскую сумку самца для оплодотворения и последующего вынашивания. Сумка конька-отца эволюционировала таким образом, что способна обеспечивать зародышей кислородом и питательными веществами, а также выводить отходы их жизнедеятельности.
Морские коньки нерестятся, как правило, в полнолуние или новолуние. Во время нереста самец выметывает сотни мальков, но выживает только 0,5% выводка. Личинки морских коньков при рождении свернуты в плотный шарик, который моментально разворачивается, оказавшись вне родительской сумки.
Самые опасные рыбы
Эти рыбы обычно агрессивны, поэтому содержатся в отдельных аквариумах. Но именно из-за своего тяжелого характера они часто выступают в роли миротворцев. Когда обитатели аквариума не могут ужиться друг с другом, к ним подсаживают фугу – споры прекращаются, так как конфликтующие рыбы начинают бояться общего врага.
Самые «земные» ларги
Ларга залива Петра Великого – обособленная группировка, которая даже генетически отличается от других ларг, населяющих дальневосточные моря. Главная особенность нашей ларги заключается в том, что она размножается на берегу, а не на льдинах. Самки приносят детенышей и выкармливают их только на берегах необитаемых островов Дальневосточного морского заповедника.
Группировка ларг залива Петра Великого насчитывает 3500-4000 особей. Большая часть из них – мигранты, летом в заливе остается только 20% тюленей. Первое упоминание о приморских ларгах появилось в 1883 году в газете «Владивосток». Долгое время ларг считали подвидом обыкновенного тюленя, в отдельный вид их выделили только в 70-х годах ХХ века.
Весной в Приморском океанариуме появился на свет детеныш ларги, который получил имя Юпитер. Это первый в мире случай зачатия, вынашивания, рождения и выхаживания детеныша ларги в искусственных условиях.
Залив Петра Великого во Владивостоке кишит ядовитой рыбой фугу
Залив Петра Великого во Владивостоке кишит ядовитой рыбой фугу. Это обнаружили ученые с научно-исследовательского судна «ТИНРО», которые в течение последних десяти дней выполнили траловую съемку и фоновые работы в подзоне Приморье и в Западно-Сахалинской подзоне. Установлено также, что приморские запасы кальмара и сайры тоже на высоком уровне, сообщил РИА PrimaMedia специалист информационного отдела Центра Константин Осипов.
Первый этап своей работы ученые завершили 6 августа. Специалисты, исследовавшие северо-западную часть Японского моря, отметили высокую встречаемость и численность тихоокеанского кальмара. Отдельные траловые уловы достигали нескольких сот килограмм. Высока численность сайры, традиционно формирующей скопления в летние месяцы в подзоне Приморье. Два этих вида являются традиционными, их численность и запасы позволяют организовывать промысел.
Рыбу фугу обнаружили во многих местах от залива Петра Великого до острова Монерон в Татарском проливе. В некоторых уловах, в том числе на свале глубин залива Петра Великого, представители этого семейства преобладали среди других морских животных.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, отравиться рыбой фугу может любой приморец. Шесть видов ядовитых рыб обитает в прибрежных акваториях Уссурийского залива. В апреле текущего года во Владивостоке уничтожено около 800 кг рыбы фугу. Партия ядовитой рыбопродукции была обнаружена при задержании у берегов Приморья судна-браконьера под флагом КНР.
В дальнейшем исследования НИС «ТИНРО» будут продолжены в южной части Охотского моря, тихоокеанских водах Курильских островов и в водах Камчатки.
Глаза на лбу, пластинки вместо зубов: «смертельный» улов голыми руками вытащили в Приморье
Смертельно ядовитую рыбу поймали в Приморье, сообщает Общественное телевидение Приморья.
Компания отдыхающих обнаружила в реке Артёмовка фугу – легендарную рыбу японских морских вод. Фугу одно из самых ядовитых животных мира, но не все её знают в лицо. Рассказывают мои коллеги:
На экзотическую рыбу, играя в воде, наткнулись дети. Они вытащили её голыми руками и стали фотографироваться. Страшные зубы, выпученные глаза. О том, что это легендарная рыба фугу, дети узнали от родителей – и сразу перестали трогать её руками.
– Здесь нечего говорить, потому что я впервые в жизни на самом деле испугался. Ведь мало ли, мог умереть.
-Ещё раз, она была живой или мёртвой?
– Да, она ещё живая. Я на видео её трогал, чувствовал, она ещё дышала. Я трогал её за брюхо до того, как я узнал, что это фугу. Если бы я знал сразу, что это фугу, я бы её бросил и не трогал.
Александр Вдовин – ведущий научный сотрудник «ТИНРО»:
Отсутствие чешуи, глаза на лбу, пластинки вместо зубов – вот отличительные черты ядовитой рыбы. В Японии мясо фугу является изысканным деликатесом национальной кухни и подают его во многих ресторанах. А вот в Приморье эту рыбу не предлагают – слишком уж рискованно. Тем более не стоит пытаться приготовить ее самостоятельно. Никогда.
