рынок рыбы во владивостоке
Дай пять, держи краба: сколько стоит морское мясо во Владивостоке и где его купить (ФОТО)
Свежие морепродукты во Владивостоке уже давно относятся к категории роскошных и праздничных блюд. Стоимость крабового мяса на рынках, в супермаркетах и в интернете колеблется от 1000 до 6500 рублей.
Цена на краб зависит от нескольких факторов – степень обработки, часть тела и, собственно, вид краба. Самый дорогой на прилавках – камчатский, но он же, как говорят продавцы, и самый популярный. Везут краба из Охотского моря.
В сетевых супермаркетах крабового мяса мало. В «Реми» на Шуйской, например, нашлись только мороженые фаланги неизвестного вида. На ценнике написано «мясо краба», но не уточняется, какого именно. Цена 1499 и 2499 рублей за полкило в зависимости от категории – первой или высшей.
В «Самбери» на Русской охлаждённого краба не было вообще, продавец сказала, что появится он позже, цена за фаланги, в зависимости от размера, колеблется в пределах 800-1200 рублей. Замороженные фаланги тоже есть, но подороже, чем у конкурентов, – 2600 за упаковку высшей категории.
В торговом комплексе на кольце Третьей Рабочей единственный павильон с морепродуктами предлагает салатное мясо и фаланги камчатского краба и стригуна по цене от 2100 до 5500 рублей.
На любой вкус крабового мяса – на рыбном рынке на Русской. Тут и целые, и по частям, и чищеные, и в панцире. Клешни от 750-800 до 1150 рублей, фаланги по 2800 от стригуна, по 6500 – от камчатского краба. Целиком краб от 2100 рублей за килограмм.
На рынке на Первой Речке тоже богатый ассортимент. Целиком варёно-мороженого камчатского краба можно купить за 2400 рублей. Волосатый краб вообще стоит по 500 рублей. Очищенное и упакованное мясо краба стоит 2700-6500 рублей, фаланги 3600-4000 рублей, конечности от 2400 рублей.
В «Рыбном островке» на Первой Речке не указано, какого краба предлагают к продаже. Например, конечности краба за 1500 рублей – это стригун, но на ценнике не написано. Ассорти мяса краба стоит от 2700 рублей, а «не ассорти», судя по всему, камчатского краба – 4500 рублей. Фаланги стоят 5500-6000 рублей.
Продавцы в сетевых точках говорят, что у них не слишком активно берут краба – в основном это туристы, приезжие, которым адреса указывают навигаторы. Реже заходят местные.
Сегодня во Владивостоке торговля морепродуктами происходит в основном через интернет. Множество магазинов и торговых точек имеют свои странички в социальных сетях, где представляют свежий товар, предлагают доставку и даже упаковку для самолёта. На FarPost.ru, например, более 150 предложений различных частей и видов крабового мяса. Впрочем, цена у онлайн-продавцов ненамного ниже магазинной.
Есть и продавцы, торгующие, что называется, с колёс – из багажников автомобилей на оживлённых перекрёстках. Из машин крабовое мясо часто покупают отдыхающие на пляжах, чтобы далеко не ездить. Законность вылова продавцы не всегда могут подтвердить.
Новый рыбный рынок и рыбную биржу планируют создать во Владивостоке к 2024 году
Инвестиционное товарищество «Корпорация «Рыба.РФ» намерено «приблизить» рыбу с Дальнего Востока к столам жителей центра страны. Для этого компания начала строительство сети рыбных портов в четырёх городах Дальнего Востока и на севере страны, в том числе во Владивостоке. Также в столице Приморья к 2024 году должна заработать рыбная биржа.
Как отметил председатель наблюдательного совета инвестиционного товарищества «Корпорация «Рыба.РФ», бывший первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков, к созданию такого проекта подтолкнул Китай, когда во время пандемии закрыл рынок для дальневосточной рыбы.
«Можно было бы организовать транспортировку через центральную часть страны, но логистика сейчас не готова, порты морально и физически устарели. Там сейчас в основном уголь и лом. Рефконтейнеров недостаточно, инфраструктуры для их перевалки нет, – объяснил Александр Крутиков. – Поэтому мы сконцентрировались на двух инициативах. Первое – это создание сети современных рыбных портов в Мурманске, Петропавловске-Камчатском, Корсакове на Сахалине и во Владивостоке на мысе Назимова. Это позволит нам эффективно использовать и железную дорогу, и в перспективе Северный морской путь. Также такая инфраструктура будет полезна для жизнеобеспечения Сахалина и Камчатки. Вторая инициатива – создание рыбной биржи здесь, во Владивостоке, она станет единым окном для экспорта и диверсификации направлений поставки дальневосточной рыбы. Проект планируем реализовать в 2024 году».
Как отмечает Александр Крутиков, для эффективной реализации проекта нужна готовность государства передавать инфраструктуру, которая уже есть в портах и строилась под продовольственные товары и рыбную продукцию. Второе – необходимо помочь обеспечить конкурентоспособность цены услуги портов, потому что «сегодня с той советской рухлядью, которой пользуются для хранения скоропортящихся товаров, на первом этапе конкурировать рыба по цене не будет».
Также Крутиков попросил правительство обеспечить те же меры поддержки, которые были применены для сельскохозяйственных производителей. Это в том числе субсидирование процентных ставок по кредитам, обнуление налога на имущество и максимальное пролонгирование льготы по этому сбору.
Рыбный рынок во Владивостоке: как идея превратилась в ничто
Владивостокцам напомнили о рыбном рынке, которого нет, сообщает ИА DEITA.RU.
Во Владивостоке есть традиция – каждый сентябрь говорить о рыбном рынке. Раньше эти разговоры велись в рамках Восточного экономического форума, с красивыми картинками и докладами высоким гостям. В 2020 году же из-за памятного всем нам происшествия на рынке (сюрприз) китайского Уханя, ВЭФ на острове Русский не проводится, красивые картинки показывать некому.
История с рыбным рынком в Приморье является известным дальневосточным кейсом о том, что происходит, когда есть хорошая, но непродуманная мысль, а денег федеральная власть под это не выделила. Сами по себе «кремлевские» деньги ничего не гарантируют: могут появиться грандиозные мосты, а может все уйти в позорище с «Хаяттами» и консервируемым ныне «культурно-инновационным центром». Тем не менее, когда из Москвы поступают значительные средства, то и какое-то движение вокруг этих денег идет. Кто-то из власть имущих продает на стройку цемент собственного семейного предприятия, суетятся в оранжевых жилетах завербованные мигранты, а население воочию наблюдает результат работы больших денег.
Если же федеральных денег нет ни в каком виде, даже «государственно-частного партнерства», то начинается дальневосточная забава под названием «найди инвестора». Привлекаются к ней всевозможные подведомственные властям агентства, центры и корпорации с разными конечными результатами. Чаще богатые люди вкладываться в Дальний Восток не спешат, наблюдая, как простейшая процедура выделения земельного участка под нужное дело, превращается в длительный процесс выяснения отношений между военными, муниципалами и регионалами.
Сама концепция рыбного рынка в Приморье претерпевала изменения с каждым новым губернатором и мэром краевой столицы. Первые идеи высказывались еще в далекие позднечерепковские времена – палатки на набережной, в которые привозили бы дары моря МРС-ки и шхуны. Самый реальный на тот момент, пожалуй, вариант. Но ушел Виктор Иванович, и не появилось и этого. Потом начали носиться с модным словом «кластер», предлагая вынести рыбный рынок то в Артем, то в бухту Суходол. Поговорили и забыли.
Ближе к временам нынешним, в разговорах стали участвовать бизнесмены азиатской наружности. Это после того, как проект рыбного рынка от предпринимателей отечественных, намеченный на Второй речке, по улице Татарской, с зоной отдыха и набережной, закончился ничем.
Бизнесмены же азиатские нацелились на Корабельную набережную, в район пилонов Золотого моста. Проводились совещания при мэрах Пушкареве (неоднократно) и Веркеенко, губернаторе Миклушевском и врио Тарасенко, подписывались протоколы о намерениях и презентовались картинки. Китайские, южнокорейские и японские лица сменяли друг друга, но рыбный рынок так и не появился.
В один из визитов возмутился даже полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. «Это безобразие»: прокомментировал он срыв поручения о выделении земельного участка под строительство рыбного рынка. Стоял октябрь 2018 года, а землю должны были выделить весной 2018 года. Не получалось никак – новый Генеральный план Владивостока тогда еще не утвердили.
«Наши эксперты намерены поработать с градостроительным советом Приморского края для того, чтобы показать актуальность данной проблемы. В противном случае есть риск того, что в очередной раз в центре города будет воздвигнут объект, диссонирующий со всей исторической застройкой и создающий ряд проблем. Точечная застройка – это одна из наболевших проблем нашего города. Коммерческим структурам пора научиться руководствоваться не только собственной выгодой и коммерческими интересами, но и вести социально ответственный бизнес. Сохранение исторической городской среды – безусловный приоритет. Мы считаем, что в историческом центре необходимо уделять больше внимания созданию рекреационных зон, а не строительству откровенно коммерческих сооружений. Планируемая властями города застройка Корабельной набережной без учета охранных зон нанесет непоправимый урон историческому облику Владивостока, и мы не допустим этого», – говорит сопредседатель регионального штаба ОНФ в Приморском крае Юрий Логинов.
Есть и другие соображения против создания рыбного рынка. Например, то, что в России в принципе не может легально существовать рынок азиатского образца. Получение свидетельств, сертификатов и прочего делают законную быструю доставку морепродукции с борта судна в сумку покупателя невозможной. Одно дело рыбаки с корюшкой вдоль трассы, а другое – рынок, находящийся под негласной опекой государства. Фирменный рыбный магазин –да, азиатский рынок в России – нет.
Кроме того, властям пустить бы энергию в то, что действительно важно. То есть, воссоздание прибрежного рыболовного флота. Нынешними темпами, с ветшающими полувековыми судами типа РС-300, приморский рыболовный флот скоро придет в состояние деревянных лодок флотилий КНДР. Нет, презентации по строительству малотоннажных судов бывали, да. Только вот закончилось это все постройкой мотобота. То есть, практически ничем, как и рыбного рынка во Владивостоке.
