самый крутой торт в шоу кондитер
Скандальное шоу Агзамова дошло до абсурда: Торты на звание «Кондитер страны» выбирали за размер, а не вкус
В итоге победа и приз 1 млн рублей достались автору метровой кучи.
Ренат Агзамов. Источник: tricolortvmag.ru
В суперфинале шоу «Кондитер» легендарный тортодел Ренат Агзамов побил все рекорды уникальности. Основным условием для приготовления торта являлись не внешний вид и вкус, как все могли подумать, а строгая высота в один метр и диаметр в 50 см. Нонсенс состоял в том, что торты ниже обозначенных размеров главный судья проекта даже не пробовал.
Торты, над которыми участники «Кондитера» трудились порядка десяти часов, так и остались не тронутыми из-за нехватки нескольких сантиметров.
Участники отчаянно пытались набрать высоту на глаз. В ход пошли далеко не кондитерские методы, например, стеклянные вазы, пластиковые тарьеры с подсветкой. Из-за абсурдного требования на шоу забыли о санитарных правилах, а зрителям оставалось только посочувствовать кондитерам.
Безумные попытки кондитеров использовать в своих тортах не съедобные предметы для высоты в виде светильника со звёздной и стеклянные вазы. Скриншоты из YouTube
Из-за неподобающих условий те кондитеры, которых выбрали для суперфинала, так не смогли продемонстрировать самого важного — свою профессиональность. Вместо этого они запомнились на всю страну как нелепые скульпторы. Зрители выражают недовольство в комментариях:
Скриншоты комментариев из YouTube
Впрочем, создателям проекта «Кондитер» и самому ведущему удалось воплотить свой замысел и создать скандальное шоу, которое слабо связано с профессией кондитера.
Познакомьтесь с любимым кондитером Бузовой и Киркорова
Бывший боксер из Сочи придумывает огромные многоярусные торты для звезд шоу-бизнеса и арабских шейхов, ведет телепередачи и канал на ютьюбе. «Афиша Daily» поговорила, вероятно, с самым популярным кондитером страны — Ренатом Агзамовым.
В 21 год он победил на краснодарском чемпионате кондитеров, после чего переехал в Москву, где работал в нескольких ресторанах, в том числе шеф-кондитером в «Ностальжи». В 2006 году начал сотрудничать с московской кондитерской фабрикой «Фили Бейкер». Ведет инстаграм – 1,5 млн подписчиков, рекламирует свои услуги роликами в кинотеатрах.
Из чего состоят торты двухметровой высоты и почему некоторые из них могут стоить миллионы
— Мы просмотрели десятки фотографий ваших тортов — эти двухметровые замки реально съедобны?
— Конечно! А как по-другому. Мы делаем съедобными все детали наших тортов — большинство из них из шоколада, что-то — из карамели. Людям это нравится, они готовы за это платить.
— Сколько надо заплатить, чтобы заказать торт Рената Агзамова?
— 1 килограмм торта у нас стоит 2000 рублей. Если у вас свадьба, на которой планируются 200 гостей, вам понадобится 15-килограммовый торт — он обойдется примерно в 30 000 рублей. Украсить его шоколадными цветами — цена вырастет до 35 000 рублей. Но это минимум.
Если заказчик хочет, чтобы у торта появилась подсветка, он парил в воздухе, а вокруг порхали шоколадные бабочки, стоимость рассчитывается отдельно. Просто кому-то сложно изготовить шоколадную лошадку высотой 30 сантиметров, я же могу сделать ее в натуральную величину. Хоть сто штук. Но это очень дорогое удовольствие — очень много одного только силикона потребуется, чтобы снять форму с настоящей лошади, а еще умножьте его цену на стоимость шоколада. Это миллионные проекты, но если у заказчика есть такое желание — нет проблем. Могу даже сделать торт в виде боинга в натуральную величину — и чтобы он влетел в зал.
Торты Рената очень любят отечественные поп-звезды. Анита Цой, например, заказывала его на свой день рождения
Как и Ольга Бузова
— Это правда возможно?
— Почти верю, что это съедобно. Но может ли это быть вкусно? Вы же знаете, что далеко не всегда блюдо, которое выглядит слишком эффектно, бывает при этом и вкусным.
— Мы отказались от использования кондитерской мастики и марципана, не используем их принципиально. Когда я работал шеф-кондитером в ресторане «Ностальжи» и на кухню приносили недоеденное блюдо, наш шеф-повар дико расстраивался и выбегал в зал расспрашивать гостей, что им не понравилось. Торты при этом возвращались всегда с недоеденной мастикой — ее в принципе никогда никто не ел. Она малосъедобна, сильно утяжеляет торт. При этом ее используют все — достаточно причин, чтобы от нее отказаться. С тех пор мы начали покрывать торты шоколадным велюром (тонкий слой из мельчайших частиц шоколада, создающий бархатистую поверхность. — Прим. ред.).
Что касается вкуса, то я не люблю сложных вкусовых сочетаний в десертах. Человек, который съел несколько совершенно разных блюд, не должен в конце ужина есть десерт с малиной, розмарином, чесноком и соусом васаби — он должен получить простой и понятный вкус. Я полтора года разрабатывал торт «Малиновый шифон», в нем только бисквит, крем и свежая малина, протертая с сахаром. Все очень просто, но при этом бисквит мы делаем на пару. И этот торт у меня — один из лидеров продаж.
— Как выглядит процесс изготовления таких масштабных тортов — от придумывания дизайна до транспортировки к месту мероприятия?
— Первый шаг — разработка дизайна изделия. Иногда это занимает несколько часов, а бывает, и целый месяц. Сначала я делаю наброски эскизов, после чего их перерисовывает профессиональный художник. Затем — процесс утверждения с заказчиком и подсчет стоимости работы.
Что касается транспортировки, то у нас три выездные бригады, которые либо привозят заказчику наши торты по частям, если речь идет о России, либо все изготавливается непосредственно на месте проведения мероприятия, если заказ поступил из-за границы.
— И какой на данный момент самый сложный торт вы изготовили?
— Это торт, внутри которого были установлены звуковые и световые мониторы. Во время работы они начали нагреваться, поэтому части торта стали плавиться. Пришлось оперативно организовать еще и вентиляцию внутри. Это был очень сложный проект, в котором участвовали художники по свету и по звуку, я тогда всем мозг вынес.
О русском вкусе в десертах
— Вы делаете много тортов для пышных празднеств в разных странах — сильно отличаются пожелания российских и заграничных заказчиков? И вообще, что у них сейчас модно в плане украшений кондитерских изделий?
— Нет разницы, заграница или Россия. Здесь скорее вопрос культуры и традиций: если свадьба кавказская, вне зависимости от местоположения, стиль оформления будет национальным — много золота, цветов. Американцы, например, часто заказывают торты с черепами и торчащими глазами.
Не припомню, чтобы заказчики хотели «модно», — все в основном подстраиваются под общее оформление конкретного мероприятия. Например, сейчас для одной свадьбы в Узбекистане, где все будет в рубиновых тонах, мы делаем торт в виде огромной подушки с рубином. Однажды мне заказали десерт в карамельной посуде — пришлось отправиться в Версаль и снимать там силиконовые формы с посуды Людовика XIV.
— Мы подсмотрели в вашем инстаграме, что недавно вы снимали форму со Стены Плача в Иерусалиме и ездили в командировку в Стамбул. Это что за проекты?
— Мы делаем торт для мероприятия в Израиле, на которое соберется много богатых людей. Очень сложный и очень серьезный проект, думаю, он надолго запомнится людям. Это будет феноменально.
А в Стамбуле один местный житель думал над подарком для своей жены на десятую годовщину их свадьбы. Он каждый год ее чем-то удивляет в этот день и решил покорить супругу моим тортом. Состоятельных людей, у которых уже есть яхты и самолеты, сложно удивить чем-то, а торты Рената Агзамова для этого идеально подходят.
— Насколько часто вообще ваши торты заказывают в других странах?
— Не более десяти тортов в месяц — как правило, они небольшие, их мы отправляем заказчику за границу самолетом. Основная география заказов — Москва и Московская область.
— Бывает, что люди остаются недовольными тем, что вы для них сделали?
— Да. Одним кажется, что у медовика слишком яркий вкус меда, другим заказанный ими торт показался слишком бледным. Недавно одна женщина, заказавшая несложный торт с ромашками за 6 тыс. р., позвонила и сказала: «ожидала от Агзамова большего».
— Что вы делаете, если заказчик предлагает сделать что-то совсем безвкусное?
— Переубеждаю. Говорю так: «Знаете, идея супер, вы — гении и молодцы, но не видите конечный результат, а я вижу. Давайте чуть-чуть доработаем вашу идею, исходя из моего профессионального опыта и художественного вкуса». То есть постараюсь небольшими штрихами улучшить идею, чтобы в результате получился совсем другой торт.
— А вообще отказаться от заказа можете?
— Да, если просят сделать пошлятину, например. Или хотят пятиметровый одноярусный торт в виде конусной клумбы. В таких случаях отвечаю, что занимаюсь творчеством, и не все в этом мире можно купить за деньги, и такие торты мне делать просто неинтересно.
— Самая дикая идея, которую вам озвучивали заказчики?
— Самая дикая идея — моя. Этой зимой состоится свадьба ближневосточного шейха — приглашены 12,5 тыс. гостей. Я предложил такой вариант: торт вывозят в зал живые слоны, а в воздухе летают съедобные вертолеты с подвесными цветами, а я ими дирижирую. Идея шейху очень понравилась.
Публикация от Ренат Агзамов (@renat_agzamov) Мар 8 2017 в 12:09 PST
Как дизайнеры одежды и люстры в магазинах влияют на художественное восприятие кондитера
— Где вы берете идеи для собственных эскизов для будущих тортов, чем вдохновляетесь?
— Недавно в Милане прошла неделя моды, и очень много дизайнеров показали коллекции с золотом — воздушные, легкие платья с прозрачными и позолоченными вкраплениями. Очень изящно, не похабно — вот такими приемами дизайнеров одежды я часто вдохновляюсь, придумывая эскизы. Это не значит, что на тортах у меня появляются каблуки, — имеется в виду цветовая гамма и гармония.
А недавно я зашел в магазин люстр и понял, что это непаханое поле! У меня там голова начала кружиться от идей! Я просто попросил стульчик, сел, закинул голову наверх и просидел так час. Думаю, еще бы немного — и вызвали бы полицию, подумали, что я псих. Но там идей кладезь, понимаете? Особенно если люстры итальянские. И изобретать велосипед не нужно — все уже придумано, осталось только переложить на торты.
— Как, интересно, выглядел торт на вашей свадьбе?
— Небольшой и шоколадный, его сделал мой друг — самый обыкновенный, такой можно купить в «Азбуке вкуса», например. Я вообще торты для себя и для близких не делаю, для меня это катастрофа. Понимаете, мне нужна реакция зрителя — как артисту. А сам от себя я получить ее не могу.
— Представьте, что вы не ограничены ни во времени, ни в средствах, — что за торт вы могли бы сделать при таких условиях?
— Я хочу создать точную копию Нотр-Дам-де-Пари в натуральную величину. Года два назад я предложил это мэру Парижа, но ответа пока нет. Планирую реализовать эту идею с шейхами из Дубая. Этот торт можно будет разместить в специальном стеклянном здании с определенной температурой — и это станет местом паломничества, куда люди приедут со всего мира. Я все сделаю так, что у всех волосы дыбом встанут.
Ренат Агзамов довел до слез боровичанку Оксану Гараеву в суперфинале шоу «Кондитер»
На телеканале «Пятница» состоялся суперфинал кулинарного шоу «Кондитер». В решающем выпуске приняла участие боровичанка Оксана Гараева.
Ранее девушка представила на суд жюри торт с фисташковым бисквитом, тремя видами крема и черносмородиновым гелем. Пройдя в финал, Оксана Гараева лучше всех справилась с приготовлением торта для хип-хоп и рэп-исполнителя Давида Манукяна (Дава).
Увы, но в суперфинале боровичанке не повезло. В самом начале выпуска члены жюри дегустировали десерты всех суперфиналистов. Наша участница приготовила яркий торт на космическую тему.
Отрезав один из шариков, Ренат Агзамов обнаружил, что он сделан из пенопласта. Оказалось, что пенопласт участница использовала для декора изделия. Перейдя уже к самому торту, ведущий остался крайне недоволен.
«Подождите, я чего-то не понимаю. Ребят, вообще, что происходит? Суперфинал. Ребят, не-не-не, я это не буду дегустировать, это исключено. У меня пенопластовые шарики вызывают больше аппетита, нежели чем вот это внутреннее стремное месиво. Я хочу узнать имя участника, который приготовил разочарование года», – сказал Агзамов.
«Это мой», – ответила Оксана Гараева.
«На самом деле, мне очень жалко, что так произошло. Я верила в Оксану. Мне кажется, ты перемудрила. Засчитывать это как финальную работу мы не можем», – попыталась разрядить обстановку Ольга Вашурина.
Впрочем, на решение ведущего слова Вашуриной не повлияли.
«Оксана, к моему глубокому сожалению, проект «Кондитер» ты покидаешь прямо сейчас», – заявил Агзмов.
«Мне так жалко», – добавила Ольга Вашурина.
Оксана Гараева не смогла сдержать эмоций и заплакала. Девушка отметила, что для нее большой успех уже второй раз побывать на проекте.
«Мне так жалко. Меня все равно переполняют и немножечко обида, и, может быть, немножко нервы. Но больше, конечно, я счастлива, что я второй раз сюда попала. Я все равно молодец», – прокомментировала свой вылет боровичанка.
Напомним, что в 2020 году Оксана Гараева также принимала участие в шоу «Кондитер», но не смогла пробиться в суперфинал.
Напомним, что в этом сезоне в шоу «Кондитер» также участвовала жительница Великого Новгорода Анастасия Вешнякова. Она презентовала членам жюри торт в виде книги с фотографиями Великого Новгорода и гербом Новгородской области. Жюри пропустили новгородку в финал, но справиться с финальным заданием у нее не получилось.
Фото: кадры из трансляции телеканала «Пятница».
Ренат Агзамов
Имя: Ренат Агзамов (Renat Agzamov)
День рождения: 13 апреля 1981 (40 лет)
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: Киев
Вес: 95 кг
Карьера: телеведущий, кондитер
Семейное положение: в браке
Биография Рената Агзамова
Детство
Глава семьи был шеф-поваром вагона-ресторана, и оба сына с ранних лет проявляли интерес к кулинарии. Увлечение внуков поддерживала бабушка, ставшая главным советчиком и вдохновителем их гастрономических экспериментов.
Свое первое кулинарное изделие Ренат самостоятельно испек в 7 лет. Это был кекс, капризный и достаточно сложный в приготовлении продукт. В 10-летнем возрасте он уже умел печь хлеб. В тот же период мальчик купил себе первый миксер, накопив денег в копилке в виде свиньи.
Трудовая деятельность
В период 1999-2001 гг. Ренат служил в армии. Демобилизовавшись, он продолжил заниматься любимым делом. В 2002-м юноша стал победителем местного чемпионата кондитеров, и понял, что в Сочи достиг потолка. Мечтая развиваться в профессиональном плане и больше зарабатывать, он решил перебраться в Москву.
В том же году братья Агзамовы отправились в столицу. Первое время у них все было ужасно – ни денег, ни знакомых, ни жилья. Им даже приходилось ночевать на Курском вокзале. Но со временем их жизнь наладилась. Вначале Ренат нашел работу в кафе-кондитерской в Китай-городе. Затем он за полгода сменил еще 7 мест работы с целью изучения особенностей и деталей приготовления различных видов блюд.
Получив достаточный опыт, целеустремленный сочинец сумел выиграть кастинг на пост шеф-кондитера популярного ресторана «Ностальжи», где до этого трудились только французы. На этой должности он много экспериментировал с сочетанием ингредиентов блюд, создавая по-настоящему неожиданные варианты десертов: конфеты с чесноком или пивом, мороженое с васаби.
В 2005 году он получил приглашение на работу в сети кондитерских Legato, славившихся широким ассортиментом эксклюзивных шоколадных конфет. Ему пришлось тогда как руководителю осваивать не только новые рецептуры и технологии производства, но и учиться делать технологические и экономические расчеты. Как позже отмечал Ренат, в тот период он приобрел себе первый в его жизни ноутбук.
Затем вместе с двумя компаньонами он создал предприятие «Creative Catering», специализировавшиеся на организации выездных банкетов, фуршетов, барбекю и прочих разновидностях кейтеринг услуг. Проект оказался успешным, окупился за 3 месяца, однако из-за разногласий учредителей вскоре распался.
После этого Агзамов решил, что он готов к созданию собственного дела. В этот период его пригласили в Татарстан для помощи в организации сети кофеен «Шоколад», владелицей которых была дочь главы «Татарстан-банка». По окончании работы он поделился своими планами с отцом девушки, давшим ему мудрый совет – вместо учреждения собственного маленького и неконкурентоспособного производства найти большую и сильную фирму, которая согласилась бы с ним сотрудничать.
К 2017 году «Фили Бейкер Премиум» получила широкую известность не только на родине, но и за рубежом. Она реализовала международные проекты в Японии, Франции, Италии, Америке, ОАЭ. Ренат восхищал заказчиков тортами в форме дворцов, динозавров, фонтанов и даже летающих арт-объектов.
С целью совершенствования знаний и умений «звездный кондитер» прошел стажировки в Турции, Швейцарии, Италии, Франции. Он и сам проводил обучающие семинары, турниры, организовывал выставки, участвовал в шоу «Тилителетесто» и «Кондитер».
Мастер кондитерского искусства достиг такого уровня, что сам занимается только выполнением частных заказов, разработкой рецептов и контролем качества. Он не оставляет надежды победить на чемпионате мира по кулинарному мастерству, а также войти в рейтинг журнала Forbes самых богатых людей планеты.
В 2018 году он потряс общественность красотой своего очередного шедевра, изготовленного для свадьбы, которая проходила в казахстанском городе Шымкенте. Его вес достигал 1,5 тыс.кг, диаметр – трех, а высота – четырех метров. По информации СМИ, стоимость этого чуда кулинарии составила 179 тысяч долларов.

















