слушать супертремп завтрак в америке
Другие альбомы исполнителя Supertramp
Supertramp
Supertramp
Supertramp
Supertramp Medley
Supertramp
Supertramp Live, Not Authorised
не 77г лучше этот слабей
Очень красивый альбом, но лично мне большн нравиться Crime Of The Century
Этот альбом можно слушать. бесконечно! 


Спасибо, старик! Как всегда очень интересно, хоть и Supertramp никогда не были моими любимчиками, а просто вызывали умеренный интерес. Действительно, Ходжсон и Дэвис разные, мне вот, например больше Дэвис по душе. Переслушаю, пожалуй трэмпов.
Rick Davies – keyboards, vocals, harmonica
John Helliwell – saxophones, vocals, woodwinds
Roger Hodgson – guitars, keyboards, vocals
Bob Siebenberg (ранее был записан как Bob C. Benberg) – drums
Dougie Thomson – bass
+
Slyde Hyde – trombone, tuba
Engineer: Peter Henderson of Air London
Assistant engineers: Lenise Bent, Jeff Harris
Re-Mastering (2002): Greg Calbi, Jay Messina
Oberheim Programming: Gary Mielke
Concert sound engineer: Russel Pope
Art direction: Mike Doud, Mick Haggerty
Design: Mick Haggerty
Cover design: Mick Haggerty
Cover art concept: Mike Doud
Artwork: Mike Doud
Photography: Mark Hanauer
Cover photo: Aaron Rapoport
Р. Ходжсон:
«Они учат нас внешней стороне жизни, но мы не знаем, что делать с тем, что внутри. …Помню, как после окончания школы я был в недоумении, и эта песня родилась из моего замешательства, которое сводилось к одному вопросу: пожалуйста, скажите мне, КТО Я?
…Мне говорили, что в школах моя песня — одна из самых цитируемых».
Как и Breakfast in America, The Logical Song Ходжсон извлёк из своих старых «запасов». Песню доработали, украсили звуком кастаньет и саксофонным соло, и выпустили в народ. Сингл стал №6 в США, и №7 в Британии.
Успех снискали и другие песни альбома — «Breakfast in America» (№16 США, №9 Британия) и «Goodbye Stranger» (№15 США). Что до самого альбома, то он разлетелся по миру тиражом более 20 млн. копий, а в 1980 г. отхватил два «Грэмми» за лучшую обложку и лучшую звукорежиссуру (последнюю получил Питер Хендерсон).
Однако запас прочности к этому моменту почти иссяк. SUPERTRAMP выпускают в 1982 г. ещё один студийный альбом, после чего Ходжсон покидает группу. Ну, а дальнейшая история коллектива уже не столь интересна.
Самым большим хитом альбома (да и группы вообще) стала ещё одна композиция Ходжсона под названием «The Logical Song» («Логичная песня»), которую Британская академия композиторов назвала лучшей песней года, как музыкальном, так и поэтическом плане.
Надо сказать, что в песнях Ходжсона слова действительно были прочно связаны с музыкой, как фонетически, так и ритмически. Музыкант говорил, что обычно сочиняет так: наигрывает рифф на рояле и напевает всякую тарабарщину, пока не почувствует, что какое-то слово или фраза идеально ложатся на музыку. Так произошло и с его хитом — сначала выскочило слово «Logical», оно показалось интересным и определило тему композиции. В результате, текст будто хлестал тебя по ушам своими акцентированными рифмами: «wonderful — miracle — beautiful – magical», «radical — liberal — fanatical – criminal».
Сам же текст был резкой критикой системы образования. Ходжсон, затрагивал эту тему и раньше – а именно в замечательной песне 1974 года «School» («Школа»). Однако там всё сводилось к протесту против школьных рамок и давления на личность. Текст «The Logical Song» был намного глубже. В нём пелось о том, что школа учит человека, как быть «презентабельным овощем», но ничего не даёт его сердцу. А холодная рассудочность и расчётливость убивает всё живое и творческое.
Кроме того, Ходжсон намекал, что тема песни как бы и некая полемика с Дэвисом – точнее, с его излишне рассудочным подходом к творчеству.
Logical Song:
Когда я был молод, жизнь казалась такой удивительной
Чудесной, такой прекрасной, волшебной.
И все пташки на деревьях пели так счастливо,
Весело, задорно наблюдая за мной.
Но затем они отослали меня, чтоб научить уму-разуму,
Логичности, ответственности, практичности
И они показали мне мир, где я мог быть таким надежным,
Клиническим, рациональным, циничным.
Во времена, когда весь мир спит,
Вопросы кажутся слишком глубокими
Для такого простого человека
Не мог бы ты, прошу, сказать мне, чему мы научились?
Я знаю, это звучит абсурдно,
Но скажи мне, пожалуйста, кто я?
Теперь следи за своими словами или они назовут тебя
Радикальным, либеральным, фанатичным, преступным.
Не можешь поставить свою подпись? Мы бы хотели считать,
Что ты приятный, респектабельный, приличный овощ!
Ночью, когда весь мир спит
Вопросы кажутся слишком глубокими
Для такого простого человека
Не мог бы ты, прошу, сказать мне, чему мы научились?
Я знаю, это звучит абсурдно,
Но скажи мне, пожалуйста, кто я?
Альбом на этот раз пытались сделать менее концептуальным и навороченным, поэтому старенькая песенка Ходжсона вполне в него вписывалась. Тем не менее, Дэвису не нравилась её легкомысленность, и он несколько раз просил коллегу переписать текст. Тот искренне старался, но новая лирика плохо приживалась, и он оставил всё, как есть.Ещё больше раздражало Дэвиса, что «Breakfast in America» должна была дать название всему альбому (он хотел что-то более солидное и активно продвигал название своей композиции «Goodbye Stranger» — «Прощай, незнакомец»).
В итоге руководство всё-таки решило, что «Завтрак в Америке» звучит более смешно и привлекательно. К тому же, это название давало большой простор фантазии при оформлении обложки. Обложка действительно вышла замечательной. На ней был представлен как бы вид на Нью-Йорк из окна самолёта. При этом город напоминал сюрреалистичную композицию, где роль статуи Свободы играла зрелая официантка, держащая вместо факела стакан апельсинового сока, а здания предстали в образах коробок, кружек, пепельниц и бутылок.
Взгляните на мою подружку,
Она все, что у меня есть.
Она так себе подружка,
Но мне, похоже, никогда не светит лучшего.
Сяду в огромный аэробус и слетаю за моря,
Я так хочу увидеть Америку,
Увидеть девчонок из Калифорнии…
Можно нам копченых селедок на завтрак?
Мама дорогая, мама дорогая.
Они, должно быть, едят их у себя в Техасе,
Потому что каждый там миллионер.
Р. Ходжсон:
«Что касается творчества, моя поздняя юность была невероятно плодотворным периодом. Я купил фисгармонию и сочинил много базовых тем, которые пригодились много лет спустя…
…Я помню The Beatles только что уехали в Америку, и я был впечатлён всем этим. Видя всех этих California Girls, я думал: я тоже хочу быть в этом месте (кстати, музыкант свою мечту реализовал — он до сих пор живёт в Калифорнии)».







